Вязниковская СОШ№9

 

 

На этой странице вы прочтете историю замечательного города, в котором находиться наша школа    

Главная

История школы
Наши дни
Последние новости
Достижения
Учителя
Ученикам
Родителям
Доп образование
Спорт в школе
Наша газета
Работы учащихся
Фотоальбом
Как нас найти
Школьный музей
Школа в будущем
Форум
Создатели сайта

ПОГОДА
 

ВЯЗНИКИ
Наш город

 
Наша школа
История города
Возвышение Ярополча длилось не долго. 1 июня 1703 года деревянный город был уничтожен страшным пожаром, после которого он так и не смог до конца оправится. Сгоревшие деревянные стены вокруг Ярополча не восстанавливались, однако как административный центр он продолжал существовать. Предпринимались даже попытки его новой отстройки. На месте старых домов возводились новые. Но новое строительство не спасло старый Ярополч. Спустя сто лет после пожара, в 1802 году он стал слободой при уездном городе Вязники. В то время в нем проживало всего 210 человек, занимавшихся земледелием и промыслами.

Еще в XIV веке одновременно с возвышением Ярополча у стен его формировалась торгово-ремесленная Вязниковская слобода. Расположенная на торговом тракте вдоль реки Клязьма Вязниковская слобода втягивалась в устанавливавшиеся товарно-денежные отношения. Ее жители промышляли ремеслом и торговлей. К середине XVII века в Вязниковской слободе проживало 850 человек. Уже тогда она по числу жителей обогнала дворцовый город Ярополч. Вязниковская слобода была славна трудом мастеровых людей. Не случайно в 1715 году Перт I в одном из своих указов повелевал: "во всех губерниях размножить льняные и пеньковые промыслы, как обыкновенно промышляют льном во Пскове и в Вязниках". Хорошо знал он о вязниковском полотне, проверил его на прочность. Ведь из него делали не только паруса русских судов. Оно пошло и на внутреннюю отделку дворца Петра I - основанного в 1703 году в Петербурге. Борьба за выход России в Европу, овладение Балтийским морем требовалf сильного, крепкого флота, а для него были нужны льняные ткани на паруса и пеньковые канаты. Для Вязниковской слободы наступило время интенсивного развития.

К середине XVIII века торгово-промышленная Вязниковская слобода заметно обогнала в развитии дворцовый город Ярополч. Когда в 1778 году образовалась Владимирская губерния, вновь назначенному ее генерал-губернатору графу Р.И. Воронцову было высочайше предписано "объехать всю территорию вверенной ему губернии и по примерному расписанию разделить ее на 13 уездов". Прибыв в конце мая 1778 года в Ярополч, Р.И. Воронцов отметил его отставание от набиравшей силу Вязниковской слободы. В то время в насчитывалось 486 деревянных и 7 каменных домов, в которых проживало 1925 человек. В слободе действовало 3 полотняных мануфактуры, 15 маслобойных заводов и 15 кузниц. Монастырь и три церкви обслуживали духовные запросы около 2000 вязниковцев. Школ не было. Зато было 89 торговых лавок и 7 питейных домов. Слобода жила шумной жизнью. На ее фоне Ярополч был давно ушедшим прошлым.

1 сентября 1778 года из государственных селений и слобод Владимирской губернии был образован ряд уездных городов. Среди них уездный город Вязники. Два крупных события ознаменовали начало уездного города - утверждение Петербургской геральдмейстерской конторой в 1781 году его герба и в 1790 году генерального плана регулярного строительства. Отныне Вязники имели герб и план. В гербе закреплялось официальное название города от произраставших в нем вязов. Над вязом, в верхней части геральдического щита, красовался в красном поле лев в железной короне с длинным серебряным крестом - герб Владимира, губернского города Владимирской губернии, в которую входили Вязники с их уездом. А по плану началось строительство старой части города. План предусматривал регулярную схему прокладки улиц.
Ядром города стала Соборная площадь, на которой располагались Казанский собор и Никольская церковь. Центральной улицей становилась идущая через весь город часть шоссе Москва - Нижний Новгород. Ее так и назвали Шоссейной.
От центральной площади до Благовещенского монастыря тянулась Благовещенская улица. Ее продолжала к востоку шедшая параллельно Шоссейной Красная улица. На этих трех улицах и центральной площади шла торгово-промышленная и общественная жизнь города. Строго перпендикулярно им были разбиты поперечные улицы, одной стороной упиравшиеся в окружающие центр Вязников холмы, а другой уходившие в просторы Клязьминской поймы. Началась обстройка запроектированных и проложенных улиц.


Из книги А.Д. Тельчарова "Вязники. Историко-краеведческий очерк"


Предыдущая


предыдущая



[ Назад / Наверх ]

Copyright(c) 2007 Feniix Company. All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz