Вязниковская СОШ№9

 

 

На этой странице вы прочтете о военно-патриотическом воспитании нашей школы.
   

Главная

История школы
Наши дни
Последние новости
Достижения
Учителя
Ученикам
Родителям
Доп образование
Спорт в школе
Наша газета
Работы учащихся
Фотоальбом
Как нас найти
Школьный музей
Школа в будущем
Форум
Создатели сайта

ПОГОДА
 

ВЯЗНИКИ
Наш город

 
Наша школа
Военно-патриотическое воспитание

Система военно-патриотического воспитания
Изложение данной концепции предполагает рассмотрение воспитания у учащихся школы патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству в качестве относительно самостоятельной системы. Это связано прежде всего, с тем, что цель, задачи, содержание и принципы военно-патриотического воспитания реализуются на практике посредством функционирования сложной разветвленной системы, включающей различные звенья, структуры, всё многообразие форм, методов и средств осуществления этой деятельности.
Система военно-патриотической работы представляет собой установленный или сложившийся порядок, содержание воспитательной деятельности на всех её уровнях, начиная с отдельного ученика и заканчивая всем коллективом школы.
Система военно-патриотического воспитания включает:
1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.
Формирование у учащихся школы готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях (в том числе к военной и другим видам государственной службы на занятиях по ОБЖ и физической культуре, в работе военно-патриотического кружка «Юный армеец»).
2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую кружком «Юный армеец», ДО «Альтаир», органами местной власти и управления образования, отделом молодежи, клубом «Отвага» как внутри школы, так и за ее пределами.
Организация и проведение военно-патриотической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм: которые могут быть дифференцированы на три основные группы.
Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания военно-патриотического воспитания, включает в себя: беседы, диспуты, вечера вопросов и ответов, "круглые столы", встречи с ветеранами,  и военнослужащими;
Ко второй группе, можно отнести формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр.
К третьей группе относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь,  военно-патриотический кружок.
Все три группы включают в себя различные, многоплановые мероприятия, которые проводятся системно.
Тем самым значительной мере преодолевается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.
Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.
К материально-техническим средствам относятся кабинет ОБЖ школьный музей и музей воинской славы в ЦДОД, памятники, захоронения, Аллея боевой славы, специальное оборудование, тир, спортивный зал, а также соответствующие произведения литературы и искусства.
Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации (военно-патриотические журналы, методические журналы, методическая литература) по организации и проведению военно-патриотического воспитания, по формированию взглядов, убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости.
Организационные средства патриотического воспитания – это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота.
Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.
 

 

Предыдущая


предыдущая
 

              

[ Назад / Наверх ]

Copyright(c) 2007 Feniix Company. All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz