Вязниковская СОШ№9

 

 

На этой странице вы прочтете о военно-патриотическом воспитании нашей школы.
   

Главная

История школы
Наши дни
Последние новости
Достижения
Учителя
Ученикам
Родителям
Доп образование
Спорт в школе
Наша газета
Работы учащихся
Фотоальбом
Как нас найти
Школьный музей
Школа в будущем
Форум
Создатели сайта

ПОГОДА
 

ВЯЗНИКИ
Наш город

 
Наша школа
Военно-патриотическое воспитание

Эффективность военно-патриотического воспитания и его эффективность
Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется определенными критериями.
Эффективность понимается как процесс достижения школой в ходе осуществляемой ею деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных результатах по формированию патриотизма.
Необходимыми условиями определения эффективности военно-патриотического воспитания является регулярный учет анализ его результатов, реально и конкретно проявляющихся в изменении ряда качественных характеристик таких, как патриотизм, следование лучшим традициям, и других.
Эффективность зависит от двух основных факторов: а) состояния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности; б) внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаимодействия основных компонентов в системе военно-патриотического воспитания.
Определение того или иного уровня эффективности воспитания производится на уровне критериев, которые выступают своего рода образцом и выражают высший, наиболее оптимальный уровень военно-патриотического воспитания, определяют степень его соответствия, приближения к норме, к идеалу. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является результат воспитания, соотносимый с затраченным усилиями и объективно заданными параметрами этой деятельности.
Основными критериями эффективности военно-патриотического воспитания являются:
1. Практически-результативный, определяющий действенность воспитания, вследствие чего в ее деятельности и поведении учащихся происходят конкретные позитивные изменения.
2. Оптимально-деятельностный, определяющий соответствие задач, содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям, интересам учащихся, стремлении их к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству.
При определении эффективности военно-патриотического воспитания очень важно учитывать как количественные, так и качественные показатели, характеризующие степень воздействия проводимых мероприятий на сознание и поведение учащихся. Однако при всей важности количественных показателей решающую роль в определении эффективности военно-патриотического воспитания играют качественные критерии: глубина понимания и одобрения учащимися проводимой работы, их готовность к выполнению воинского долга, достойному служению Отечеству.
С помощью критериев эффективность военно-патриотического воспитания может быть определена тремя основными способами:
а) через конкретные особенности воспитания с точки зрения оптимального использования в процессе этой деятельности соответствующих средств, форм, методов для решения тех или иных педагогических задач.
б) через изучение, фиксирование (по системе определенных параметров, показателей) тех реально проявляемых изменений, которые произошли или происходят в сознании учащихся.
Таким образом, критерии эффективности военно-патриотической работы позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения.
 
 

Предыдущая


предыдущая
 

              

[ Назад / Наверх ]

Copyright(c) 2007 Feniix Company. All rights reserved.

 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz